Bussines News

HARMAN продолжает активную борьбу с реализацией поддельных товаров

В арбитражных судах Москвы, Санкт-Петербурга и других российских городов рассматриваются иски о розничной и оптовой торговле контрафактной продукцией с маркировкой JBL.

Опубликовано


В арбитражных судах Москвы, Санкт-Петербурга и других российских городов рассматриваются иски о розничной и оптовой торговле контрафактной продукцией с маркировкой JBL.

HARMAN, дочерняя компания Samsung Electronics, специализирующаяся на разработках технологий для автомобильного, потребительского и корпоративного рынков, продолжает антипиратскую кампанию по защите собственных брендов. По итогам первых шести месяцев в производстве арбитражных судов находятся более 60 гражданских исков правообладателя.

Кампания была инициирована в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Комплекс мероприятий направлен на выявление нарушителей, ведущих незаконную розничную и оптовую торговлю поддельной продукцией марки JBL. Претензии предъявляются как интернет-магазинам, так и оффлайн-точкам, расположенным преимущественно в крупных торговых центрах и на радиорынках. Работа по закрытию таких магазинов проходит по двум сценариям — гражданско-правовому с проведением контрольной закупки, и административному: в этом случае правоохранительные органы устраивают рейд. Владельцы торговых точек получают требование устранить нарушение в установленные сроки. Если незаконная реализация продолжается, правообладатель передает дело в суд.

На сегодняшний день суды удовлетворили уже около четверти исков компании HARMAN. В соответствии со статьей 1515 Гражданского кодекса РФ, с нарушителей взыскалась компенсация в размере от 50 до 150 тыс. рублей за розничную (до 10 единиц) продажу нелицензированных портативных колонок JBL. Исковые требования за незаконную оптовую реализацию значительно выше. Так, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области рассматривает иск к владельцу сайта jbl.one о взыскании 1 млн рублей, а также к ООО «Грин» и ООО «Эдван Партнерс» о взыскании 3 млн рублей. Поскольку суды охотно встают на сторону правообладателя, нарушителям не удастся остаться безнаказанными.

С июля 2017 года, когда стартовала антипиратская кампания, было возбуждено несколько административных дел по защите исключительных прав HARMAN. В ответственности привлекались владельцы сайтов, незаконно использовавшие товарные знаки компании, в том числе в доменных именах. Так, владелец ресурса charge2plus.ruприговорен к выплате штрафа в размере 80 тыс. рублей. Кроме того, был закрыт сайт jbl-moskow.ru, владельцы которого позиционировали себя как официальных дилеров продукции JBL, занимаясь продажей контрафактных товаров.

Борьба с интернет-площадками, незаконно использующими товарные знаки HARMAN и торгующими поддельной продукцией, будет продолжаться и в 2018 году. Правоохранители планируют продолжить рейды на московских и санкт-петербургских радиорынках и торговых центрах. Проверки запланированы и в других российских городах — Воронеже, Саратове, Белгороде, Екатеринбурге, Челябинске, Красноярске, Новосибирске, Томске.

Несмотря на большое количество магазинов и веб-сайтов, торгующих поддельными портативными акустическими системами, компания HARMAN при поддержке правоохранительных органов располагает широкими возможностями для выявления нарушителей. А российское законодательство позволяет взыскать с них компенсацию, причинив значительный ущерб и прекратив нелегальную торговлю. Главная цель, с которой компания начала и активно продолжает вести антипиратскую кампанию, является защита прав потребителей и забота об их здоровье. Контрафактная электроника, не прошедшая лицензирования и необходимых проверок на производстве, склонна к возгоранию при подключении к электросети. Также она не обеспечивает должного качества звучания и не подлежит гарантийному ремонту.