|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технические характеристики КА "Экспресс-А"Указанные ниже параметры обеспечиваются в течение технического ресурса КА. Технический ресурс на ГСО КА "Экспресс-А" составляет 7 лет с момента запуска. Планируемый срок запуска КА "Экспресс-А" № 1R в т. ГСО 40 град. в. д. II – III квартал 2002 года. КА "Экспресс-А" № 1R имеет возможность использоваться в других позициях ГСО по отдельному решению. Термины и определенияНасыщение в стволах с использованием усилителей на ЛБВ - определяется как точка на амплитудной проходной характеристике ствола (стволы КА "Экспресс-А" № 6, 12, 20, 22, 24, 26), в которой спад выходной мощности в сравнении с входной мощностью равен нулю при измерении в односигнальном режиме. Насыщение в стволах с использованием твердотельных усилителей - определяется как точка на амплитудной проходной характеристике ствола (стволы КА "Экспресс-А" № 5, 7 - 11, 14 - 18), в которой происходит уменьшение коэффициента усиления на 2 дБ. Подспутниковая точка - точка пересечения с земной поверхностью радиуса-вектора, проведенного в точку размещения КА из центра Земли. Точка прицеливания - точка пересечения оси главного лепестка антенны КА с земной поверхностью. Ствол (транспондер) – часть приемо-передающей аппаратуры бортового ретранслятора, работающая в определенной полосе частот выделенного для данной спутниковой службы диапазона частот. Спутниковая линия - радиолиния между передающей земной станцией и приемной земной станцией через один КА. 1. Положение КА на ГСО1.1. Орбитальные позиции Таблица 1 Орбитальные позиции КА
Точность удержания на ГСО составляет: по долготе (в направлении "запад – восток") - не хуже ± 0,05 град; по широте (в направлении "север – юг") - не хуже ± 0,05 град.
Таблица 2
2. Назначение стволов БРТК
Примечание. При эксплуатации ствола минимальный "шаг" расстановки частот несущих равен 22,5 кГц в используемой полосе частот ствола.
|
№ ствола
|
Центральная частота на передачу, МГц
|
Центральная частота на прием, МГц
|
5
|
5950
|
3625
|
6
|
6000
|
3675
|
7
|
6050
|
3725
|
8
|
6100
|
3775
|
9
|
6150
|
3825
|
10
|
6200
|
3875
|
11
|
6250
|
3925
|
14
|
6300
|
3975
|
15
|
6350
|
4025
|
16
|
6400
|
4075
|
17
|
6450
|
4125
|
18
|
6500
|
4175
|
М2 (Маяк)
|
3800
|
|
12
|
14325
|
11525
|
20
|
14425
|
11625
|
22
|
14275
|
11475
|
24
|
14375
|
11575
|
26
|
14475
|
11675
|
М1 (Маяк)
|
11400
|
На рис. 1 показан частотный план стволов КА "Экспресс-А".
3.2. Значение частоты преобразования
Номинальное значение частоты преобразования прием/передача:
а) Для стволов диапазона частот 6/4 ГГц составляет 2325 МГц;
б) Для стволов диапазона частот 14/11 ГГц составляет 2800 МГц.
3.3. Нестабильность частоты преобразования
3.3.1. Отклонение частоты преобразования прием/передача ствола за сутки составляет не более ± 0,4 кГц.
3.3.2. Долговременное отклонение частоты преобразования прием/передача составляет:
для стволов диапазона частот 6/4 ГГц ? не более ± 9,3 кГц.
для стволов диапазона частот 14/11 ГГц ? не более ± 11,2 кГц.
3.3.3. Долговременная нестабильность частоты сигнала "Маяка", не более:
в диапазоне частот 4 ГГц ± 20 кГц.
в диапазоне частот 11 ГГц ± 60 кГц.
3.4. Поляризация сигналов
3.4.1. Поляризация сигналов для стволов диапазона частот 6/4 ГГц
При приеме (диапазон частот 6 ГГц) - поляризация круговая левого вращения.
При передаче (диапазон частот 4 ГГц) - поляризация круговая правого вращения.
3.4.2. Поляризация сигналов для стволов диапазона частот 14/11 ГГц
При приеме (диапазон частот 14 ГГц) - поляризация линейная горизонтальная.
При передаче (диапазон частот 11 ГГц) - поляризация линейная вертикальная.
3.5. Полоса пропускания стволов
Сквозные полосы пропускания стволов приведены в табл. 4.
Таблица 4
Диапазон
|
№№ стволов
|
Сквозная полоса пропускания (по уровню минус 2,1дБ), не менее
|
6/4 ГГц
|
6
|
40 МГц
|
5, 7 - 11, 14 - 18
|
36 МГц
|
|
14/11 ГГц
|
12, 20, 22, 24, 26
|
36 МГц
|
3.6. Энергетические параметры
В табл. 5 и 6 согласно ТТЗ приведены основные энергетические параметры стволов. Значения ЭИИМ, ППМ указаны в насыщении для односигнального режима.
Таблица 5 Энергетические параметры стволов в диапазоне 6/4 ГГц
№№стволов
|
6
|
5, 7, 9,15, 17
|
14, 16
|
8, 10
|
18
|
11
|
М2(Маяк)
|
ЭИИМ насыщения по оси ДН, дБВт
|
А2=48,0
|
А2=40,5
|
|||||
А3=37,0
|
А3=29,9
|
А3=12,9
|
|||||
А4=36,4
|
А4=40,0
|
А4=36,4
|
|||||
А6=36,5
|
А6=36,5
|
||||||
G/T по оси ДН, дБ/К
|
А8=0,2
|
А8=0,2
|
А8=0,2
|
А8=0,2
|
А8=0,2
|
А8=0,2 или А7=-8,5
|
|
ППМ * насыщения по оси ДН, дБВт/м2
|
А8= -93…-83
А7=-92…-82 |
А8= -93…-83
|
|||||
Примечание. Для стволов № 6, 8, 10 КА "Экспресс-А" № 1R ППМ насыщения составляет от минус 90дБВт/м2 до минус 80 дБВт/м2.
Таблица 6 Энергетические параметры стволов в диапазоне 14/11 ГГц
№№ стволов
|
12, 20, 22, 24, 26
|
М1 (Маяк)
|
ЭИИМ насыщения по оси ДН, дБВт
|
А9=43,5
|
А9=19,8
|
G/T по оси ДН, дБ/К
|
А9=5,3
|
|
ППМ насыщения по оси ДН, дБВт/м2
|
А9= –101,5 ... –89,5А9= –96,5 ... –84,5 (для КА "Экспресс-А" № 1R)
|
В полосе пропускания стволов неравномерность АЧХ не хуже 0,5 дБ на любом участке полосы в 5 МГц за исключением крайних участков полосы (5МГц), где неравномерность АЧХ не превышает 0,7дБ.
Коэффициент АМ/ФМ преобразования при максимальной выходной мощности ствола, не хуже значений приведенных в табл.7.
Таблица 7
Для стволов диапазона частот 6/4 ГГц (кроме ствола №6)
|
4°/дБ
|
Для ствола № 6
|
6°/дБ
|
Для стволов диапазона частот 14/11 ГГц
|
6°/дБ
|
Неравномерность группового времени запаздывания стволов не хуже значений приведенных в табл. 8.
Таблица 8
1№№стволов
|
Значения НГВЗ в диапазонах частот, нс
|
||
± 5 МГц
|
± 12,5 МГц
|
± 18 МГц
|
|
6
|
-
|
17,5
|
32,5
|
5, 7-11, 14-18
|
8,0
|
15,0
|
32,5
|
12, 20, 22, 24, 26
|
9,0
|
14,0
|
32,5
|
Спектральная плотность мощности фазового шума стволов не превышает значений, приведенных в табл. 9.
Таблица 9
Отстройка частоты
|
Односторонняя плотность мощности фазовых шумов, дБс/Гц
|
|
Стволы в диапазоне частот4/6 ГГц
|
Стволы в диапазоне частот11/14 ГГц
|
|
10 Гц
|
48
|
33
|
100 Гц
|
77
|
62
|
1 кГц
|
90
|
75
|
10 кГц
|
100
|
85
|
100 кГц
|
100
|
85
|
3.11.1. При многосигнальном режиме работы максимальный уровень ЭИИМ ствола устанавливается меньше значений ЭИИМ насыщения односигнального режима, не менее чем:
на 6 дБ - для ствола № 6 (т.е. значение ОВО составляет 6 дБ);
на 4,5 дБ - для стволов №№ 5, 7-11, 14-18 (т. е. значение ОВО составляет 4,5 дБ);
на 6 дБ - для стволов № 12, 20, 22, 24, 26 (т. е. значение ОВО составляет 6 дБ).
3.11.2. При многосигнальном режиме разность между IBO и OBO составляет:
5 дБ - для ствола № 6;
2 дБ - для стволов № 5, 7-11, 14-18;
6 дБ - для стволов № 12, 20, 22, 24, 26.
Примечание. IBO - снижение уровня мощности по входу ствола относительно режима насыщения.
ОВО - снижение уровня мощности по выходу ствола относительно режима насыщения.
3.11.3. В многосигнальном режиме при загрузке двумя несущими с равными мощностями и с суммарным уровнем ЭИИМ, указанным в п. 3.11.1, отношение несущей к интермодуляционной составляющей третьего порядка в полосе частот любого ствола составляет не менее 18 дБ.
Ниже приводятся ШДН антенн КА и краткие характеристики каждой антенны.
В табл. 10 и на рис. 2 приведена схема подключения стволов к антеннам КА "Экспресс?А".
Передающие антенны: А2 = 5°х5° Зоновая антенна. Имеется возможность перенацеливания в процессе эксплуатации центра луча антенны в пределах 8° на Север, 4° на Юг и ±8° в направлении Запад-Восток относительно подспутниковой точки.
А3 = 15°х15° Глобальная антенна. Ориентирована в заводских условиях в подспутниковую точку.
А4 = 5°х11° Зоновая антенна. Имеется возможность перенацеливания в процессе эксплуатации центра луча антенны в пределах ± 8° в направлении Север-Юг и ± 8° в направлении Запад-Восток относительно подспутниковой точки.
А6 = 5°х11° Зоновая антенна. Ориентируется в заводских условиях в заданную точку.
Приемные антенны: А7 = 17°х17° Глобальная антенна. Ориентирована в заводских условиях в подспутниковую точку.
А8 = 5°х11° Зоновая антенна. Ориентируется в заводских условиях в заданную точку.
Приемо-передающая антенна: А9 = 3,5°х7° Зоновая антенна. Имеется возможность перенацеливания в процессе эксплуатации центра луча антенны в пределах 7,3° на Север, 0° на Юг и ±4° в направлении Запад-Восток. Для КА "Экспресс-А" № 1R возможно перенацеливание данной антенны в направлении Север – Юг: ± 7,3° , в направлении Запад-Восток: ± 7,0°.
Примечания:
1.Диапазон перенацеливания антенн приведен в углах отклонения бортовой антенны относительно подспутниковой точки в соответствующем направлении.
2. Для КА "Экспресс-А" № 1R диапазон перенацеливания антенны А9 в направлении на Юг и в направлении Запад-Восток может быть уточнен после установки КА в т. ГСО.