Bussines News

Скандал в Интернете: что делать, если репутации грозит опасность

Скандал в Интернете вокруг компании, бренда или публичного человека – проблема, которую нужно решать незамедлительно.
Опубликовано

Содержание:

  • Для чего раздувают скандалы в Сети?
  • Кто может помочь?
  • Как исправить ситуацию

Скандал в Интернете вокруг компании, бренда или публичного человека – проблема, которую нужно решать незамедлительно. Конечно, он не появляется на пустом месте, но конкуренты хватаются за любой промах, чтобы раздуть из этого целую историю.

Что делать тому, против кого начата информационная война? Как восстановить свое доброе имя?

Для чего раздувают скандалы в Сети?

Главная цель скандала в Сети – испортить репутацию. Именно этот нематериальный актив чаще других подвергается нападкам конкурентов. И почти всегда удар достигает цели: даже если клиентская база не исчезает в один момент, люди начинают сомневаться в добропорядочности компании. В результате страдают показатели прибыли, а в самом плохом случае на кону оказывается даже существование бренда или фирмы.

Вот пример, как легко конкуренты могут раздуть скандал в Интернете:

  1. Создается вирусный пост в соцсетях, который получает тысячи репостов и таким образом тиражируется, причем сведения в нем могут и не соответствовать действительности;
  2. На запись обращают внимание СМИ, которые выпускают информацию уже как новость;
  3. На волне скандала появляются многочисленные публикации на эту тему.

В результате, когда пользователь вводит название бренда или компании в поисковой строке, он видит очень много негатива. При этом, несмотря на законное право пострадавшего на заведение уголовного дела, расследование и наказание виновных, обнаружить главных фигурантов дела вряд ли получится. Остается лишь исправлять то, что уже есть в Сети.

Кто может помочь?

Агентство поисковых технологий KAYV более 12 лет занимается SEO-продвижением и репутационным менеджментом. Мы выполняем проекты разного уровня сложности для клиентов из России, Швейцарии, Германии, Великобритании, США, Гонконга и других стран. В ходе работы наша команда часто сталкивается с ситуациями, когда на популярных интернет-площадках публикуется информация, порочащая клиента.

Можно с уверенностью сказать, что начинать работу по восстановлению имиджа нужно сразу же, не дожидаясь, пока скандал в Интернете наберет обороты. Наши специалисты разработают эффективную стратегию по исправлению ситуации. В результате репутация будет спасена: созданные страницы с положительным контентом прочно займут топ-10 поисковой выдачи в «Яндексе» и Google, а прежние, с негативными сведениями, уйдут далеко вниз.

Как исправить ситуацию

Хорошая новость заключается в том, что даже если нельзя удалить негатив из Интернета, его можно убрать из зоны внимания клиентов. В самом верху поисковой выдачи по репутационным (часто содержат слово «отзывы») и брендовым (то есть связанным с компанией, брендом или персоной) запросам будут находиться страницы с позитивным контентом. При этом негатив сместится на 2-3 страницу – до них люди обычно уже не доходят.

Работа по восстановлению репутации проходит следующим образом:

  1. Анализируется текущая поисковая выдача, связанная с заказчиком. Оценивается негатив, который уже присутствует в ней. На этой основе строится стратегия дальнейшей работы.
  2. Страницы, где есть положительная информация, продвигаются в топ поисковых систем. Одновременно повышается рейтинг на популярных площадках.
  3. Создаются новые острова контента с позитивной окраской: мини-сайты, которыми можно управлять, группы в соцсетях, публикации в трастовых СМИ, на тематических ресурсах и в блогах. Используя SEO-инструменты, команда KAYV продвигает их в поисковой выдаче.
  4. Происходит работа с негативом: составляются жалобы, которые отправляются на ресурсы с нежелательным контентом. В результате количество отрицательных публикаций в Сети уменьшается. Кроме того, на различных площадках публикуются отзывы положительного и нейтрального содержания, что позволяет формировать вокруг компании позитивный информационный тон.

Безусловно, не стоит ожидать быстрого результата. Дело в том, что алгоритмы поисковых систем довольно тщательно контролируют искусственные накрутки сайтов. Поэтому на исправление информации в Интернете требуется много времени, чтобы все мероприятия по восстановлению/защите репутации выглядели естественно как для поисковых систем, так и для пользователей. Однако и эффект от такой работы будет длительным – созданный агентством KAYV позитивный контент прочно займет верхние позиции выдачи, тогда как негатив сместится на нижние строки. Репутация будет не только спасена, но и защищена от нападок конкурентов: теперь, чтобы снова пробиться в топ, им потребуется очень много сил!