Bussines News

«Мясной вестник»: анализ мясного рынка России на 2013 год

Опубликовано

Понимая потребности рынка, специалисты популярного российского интернет-издания «Мясной вестник» (www.meatvestnik.ru) представили аналитический обзор мясного рынка России.

По данным экспертов, тенденция к увеличению импортной продукции в 2013 году сохраняется – по прогнозам, рост импорта в Россию может превысить 9%. Перенасыщение рынка зарубежной продукцией с более низкой себестоимостью после вступления нашей страны в ВТО приведет к падению рентабельности малых предприятий, что станет причиной закрытия некоторых мясокомбинатов России. Наиболее существенно изменения отразятся на свиноводстве. Так, пошлина на ввоз свинины упала до 5%, на ввоз живых свиней с 40% до 5%, констатируют специалисты. В меньшей степени вступление в ВТО скажется на птицеводстве. Импортная пошлина на ввоз птицы в рамках квоты остается прежней - 25%.

Анализ экспертов показывает, что за последние 2 года темпы увеличения отечественного производства мясной продукции заметно снизились – в этом году рост не превысит 4%. Цены на мясо птицы продолжат расти в связи с увеличением стоимости зерна, в то время как стоимость свинины заметно сокращается – это связано с ростом импортных поставок и, как следствие, с увеличением конкуренции в сегменте и переизбытком продукции на рынке.

Как отмечают специалисты интернет-издания «Мясной вестник», за последние годы в России наблюдается увеличение спроса на мясные продукты, наиболее активно растет потребление мяса птицы. Аналитики предсказывают, что к концу 2013 года показатели вырастут в среднем на 5% и приблизятся к рекомендуемой норме в 70-73 кг на человека. Колбасные изделия остаются одними из самых востребованных продуктов в России. Высокий спрос на продукции поддерживается благодаря увеличению доходов россиян. Эксперты ожидают роста рынка колбас до 2015 года за счет значительного увеличения объемов импортных поставок.

«Мясной рынок России очень динамичен. Держать на плаву бизнес в этой отрасли – задача непростая, – говорит Ольга Нюрнберг, директор по развитию интернет-издания «Мясной вестник». – Быть в курсе новостей рынка, взлетов и падений цен на мясо, знать о новинках производителей оборудования для заводов, свойствах ингредиентов и сопутствующих товаров для производства колбас и мясных деликатесов, знать ходы конкурентов, отслеживать новые ГОСТы и законы, регулярно мониторить обзоры рынка мяса - все это необходимо для построения успешного бизнеса в столь конкурентной отрасли».